Авторизироваться


Чужой компьютер





АТР: зёрна журналистики и плевела бизнеса

Крым / Политика

АТР: зёрна журналистики и плевела бизнеса
«Новоросс. info» - В офисе Института стран СНГ на улице Долгоруковской в Симферополе прошло очередное заседание медиа-клуба «Политэкс» (Политические экспертизы повседневности).

Медиаклуб

Ведущий мероприятия, заместитель директора Института стран СНГ в Республике Крым по науке, доцент кафедры политических наук и международных отношений Крымского федерального университета, кандидат философских наук Анатолий Филатов, предложил в общем-то актуальную для медиа-клуба тему: «АТР: зерна журналистики и плевела бизнеса».

При этом докладчик сообщил присутствующим экспертам, общественникам и журналистам следующие тезисы для обсуждения:

- этнические СМИ: между «Сциллой» культпросвета и «Харибдой» изоляционизма;

- крымско-татарский телеканал и его предназначение, может ли этническое телевидение выжить на этнокультурной тематике?;

- симулякры этнической исключительности в телепрограммах АТР – было или казалось?;

- телеканал АТР как средство выражения этнической самобытности или антироссийского дистанцирования крымских татар?;

- хозяин и администрация АТР: ведают ли что творят?

Анатолий Филатов аргументировал почему назвал тему именно «Зёрна журналистики»? По его мнению: «В принципе, эти зёрна журналистики на телеканале существовали и, надо сказать, большинство сотрудников АТР были профессионально подготовленными людьми. Однако, с весны 2014 г. все профессиональные качества были подчинены бизнесу, я бы сказал – политическому бизнесу. Бизнес – это не только сам хозяин Ленур Ислямов (человек, который раскрутил данный телепроект), но и «околомеджлисовские» структуры. Они то и пытались использовать этот канал для продвижения своих сугубо политических установок. Мне кажется, что Ленур Ислямов – «человек игры одной из башен Кремля». Во-первых - он хотел занять пост председателя того самого «меджлиса». Во-вторых – бизнес его в России не свернут и продолжает функционировать, несмотря ни на что».

«Я не исключаю того, что какая-то «башня Кремля» вела некую игру: может и «коренной» статус кому-то дать и «автономию» создать (моя догадка, что интересы России подчинены тут личным бизнес-интересам жителей данной «башни»). Это то, что я вкладывал в смысл заглавия, – подытожил Анатолий Филатов.

В ходе обсуждения темы в кругу компетентных людей захотелось выяснить, отчего же такая «вселенская скорбь» западных СМИ по этому сравнительно небольшому телеканалу «АТээРу»? Обобщая рассуждения участников заседания экспертного клуба, можем выделить некоторые значимые положения, сформулированные ими, и проливающие свет на ситуацию с телеканалам АТР, которая выглядела как политически ангажированная.

Досье

В первом квартале 2015 года окончился переходный период для крымских средств массовой информации, предусматривающий их бесплатную и упрощенную перерегистрацию, а также возможность беспрепятственной работы по старым «украинским» документам до момента своей перерегистрации. За это время всего было зарегистрировано около 250 крымских СМИ, в том числе 8 сетевых изданий, 19 телеканалов, 42 радиоканала, 163 печатных изданий и информационных агентств. Свыше 200 из этих СМИ прошли перерегистрацию, а три десятка зарегистрированных – это российские средства массовой информации, впервые вышедшие на медиарынок полуострова: одно сетевое издание, два телеканала, 8 радиоканалов и 14 печатных изданий и информационных агентств. Регистрация СМИ в Крыму отныне продолжается в общем порядке, предусмотренном законодательством России.

Среди перерегистрированных СМИ на крымско-татарском (и русском) издаются (планируются издаваться за счет бюджета): газеты «Яньи Дюнья/Новый Мир» и «Голос Крыма new», а также журнал «Йылдыз/Звезда». За первую декаду апреля 2015-го получил российское свидетельство о регистрации в Роскомнадзоре еще одни крымско-татарский журнал – детский «Арманчыкъ/Фантазеры» (100% - бюджетный).

В Бахчисарае местечковая «Слава труду» вышла в свет с тематическим вкладышем на татарском языке «Багъчасарай». Планируется выпуск регионального издания «Сувдагъ сеси», являющееся приложением к газете «Судакские вести». Все эти «регионалки» - «стопудовые бюджетники».

Кроме того на ГТРК «Крым», в составе телеканала «1й Крымский» функционирует перерегистрированная крымско-татарская телередакция (которая сейчас формирует и радиостудию).

В настоящее время крымские власти «поддержали идею» бывших членов фракции крымского парламента «Курултай-Рух» (нынешних членов «Единой России», организовавших проправительственное крымско-татарское движение «Крым») – о создании еще и некого «общественного крымско-татарского телевидения (ОКТТ). Причем поддержали конкретно, пообещав из казны около 3.5 миллионов долларов (точнее - 177 миллионов российских рублей).
Помимо как таковых СМИ функционируют сайты и бюллетени общественных объединений. Например, крымско-татарская «Милли Фирка/Народная партия», зачастую критикующая местные власти, продолжает вести свой сайт и издает альманах «Чатырдагъ» (не регистрируя их как СМИ).

Судя по заявлению хозяев-нелегалов «меджлисовской» газеты «Авдет/Возвращение», издававшейся ранее (на Украине) лишь на русском и татарском, они также уже нашли лазейки в российском законодательстве и будут издаваться вполне легальным тиражом до 1 тыс. экз. А все остальное, очевидно, как водится - «леваком».

Информвойна

Начиная с 2015 года обострился вопрос о деятельности на полуострове телеканала АТR (основной владелец – Ленур Ислямов), вещающего на русском (65%), крымскотатарском (30%) и украинском (5%) языках.

Обыск на АТR в конце января, который был обусловлен необходимостью следственным органам России получить сознательно скрываемые руководством канала АТR видеодоказательства о массовых беспорядках, произошедших 26 февраля 2014 года у стен крымского парламента - стал поводом для начала «слива» хозяевами своего детища в виде «шоу для заграницы». Старт грязной медиа-кампании канала, в которой российские власти обвиняются им в нарушении прав «коренного народа» и в узурпации полуострова в целом, соответствующая риторика в эфире – намеренно провоцировали власти на скандальные отповеди.

Кроме того, в арсенале провокаторов, например, были использованы методы саботажа при перерегистрации: подача дирекцией АТR заведомо неверных данных в своем заявлении на перерегистрацию и саботаж в исправлении ошибок и замечаний органа регистрации. Параллельно прошла кампания по «народному акционировании» телеканала при том, что он еще законно не был зарегистрирован, и таким образом, не мог тогда акционироваться в принципе (мошенничество). При этом шло постоянное позиционирование телеканала, как «единственного предприятия в Крыму, уважающего законодательство Украины».

С весны (тут она у каждого своя, и тогда - в 2014-м, и - сейчас) началась череда малочисленных, но слаженных и шумных акций-флэшмобов, петиций, полевых протестных «митингов» и «пикетов», а также телемарафонов. С 1 апреля вещание АТR в эфире все же прекратилось (время на «шум» – истекло). Причем - об этом письменно запросила сама дирекция АТR. Контент телеканала был, разумеется, сохранен. Гендиректор АТR Эльзара Ислямова (однофамилица основного владельца) заявила, что они будут заниматься производством фильмов (типа «полудокументальной» «Хайтармы») и что коллектив продолжит работать (и – зарплату получать).

Также упоминается, что хозяева АТR, после всего этого «мега-кордебалета», намереваются «настойчиво добиваться перерегистрации своего СМИ законным путем». Поэтому телеканал АТR не стоит вовсе списывать со счетов. Его владелец – москвич-бизнесмен (называет себя еще и «делегатом» так называемого «курултая», опять же - экс-вице-премьер Правительства Крыма). Он: вполне успешен, собой – доволен, настроен – оптимистично. Кроме основной студии г.Симферополе, у канала были редакции в Москве, Киеве и Стамбуле, анонсировалась работа телегруппы в Казани. Цифровое вещание происходило с 2006 года через КВ-передатчики (позывной «Атлант-СВ»), и, что до сих пор является технологическим прорывом для местных СМИ, - через интернет в режиме «онлайн», а также – по спутниковой связи (вещание с 2012 г. - круглосуточное).

Следует отметить, что с осени 2014 года телеканал находился в телепакетах большинства украинских провайдеров. Наверное, поэтому так настойчивы призывы «укро-хунты» «спасти демократию в украинском Крыму».
Данный телеканал позиционировал себя в качестве «первого и единственного крымско-татарского», а также «демократического и оппозиционного». Его уход из сетки вещания вызвал прогнозируемое возмущение со стороны украинских властей, исламской Турции и стран Запада, поддержавших санкции в отношении Российской Федерации, не признающих воссоединения полуострова с Россией на основе Всекрымского референдума 16 марта 2014 года, а также - международных правозащитных организаций, специализирующихся на сопровождении этнических групп и СМИ и спекулирующих «трудностями с правами человека» на нашем полуострове.

Прайс-лист

Называющий себя «председателем меджлиса» Рефат Чубаров (который, вот-вот станет народным депутатом Украины) в недавнем апрельском ТВ-эфире сообщил, что уже в скором времени готовится возобновление вещания телеканала АТR «с территории Украины на Крым», и что данная пропаганда должна быть возобновлена не позже мая 2015 года. Очевидно, что организованная преступная группировка (ОПГ) «меджлис-курултай» желает сохранить свои позиции (по крайней мере - в информационном пространстве) к ежегодной траурной дате татар полуострова – годовщине их высылки 18 мая 1944 года. В Кабмине же Украины, предлагая на словах помощь, все таки «очень надеются» на западных спонсоров. Организовать для АТR общеукраинское вещание из своей киевской столицы – все-таки дорогая «конфетка»!

Другое дело Крым: Россия – уже «раскошелилась». Причем, не только на «общественное телевидение для крымских татар».

Мораль (западная).

Администрация Facebook удалила страницу крымско-татарской газеты «Янъы дюнья». Как пишут коллеги-соплеменники: «По словам главного редактора издания Зеры Бекировой, это произошло «неожиданно». При этом Бекирова отметила, что в Роскомнадзоре, наоборот, пообещали зарегистрировать газету к завтрашнему дню».
Ранее администрация Facebook удалила аккаунт главы Госкомнаца Крыма Заура Смирнова («посмевшего» заметить связь между главарями организованной преступной группировки (ОПГ) «меджлис-курултай» и неким Фетхуллахом Гюлленом, идеологом «Серых волков», экстремистской организации, запрещенной в Турции, однако - безмятежно проживающим пятилетку за пятилеткой на северо-американском континенте, под крылышком не только «демократов», но и «республиканцев).

Другими словами: американцы «тупо» и безапелляционно закрыли на своем «ФБ» татарскую газету. Однако в этот раз никто пока не кричит: «Караул! Демократия в опасности!»

Наталья Андриевская,
пресс-секретарь Института стран СНГ в Республике
Просмотров: 764 Комментариев: 0

Комментарии:
>> Оставить комментарий <<

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Происшествия
ТОП новостей
 Артиллерийские катера Каспийской флотилии прибыли для охраны Азовского моря и Крымского моста
Артиллерийские катера Каспийской флотилии прибыли для охраны Азовского моря и Крымского моста0 17:01
    
  1. Топорная работа: как СБУ придумывает «террористов»0 17:23
  2. 
  3. «Северный поток — 2» приведет Украину к концу»: в Раде предложили Порошенко перейти «на кизяки с соломой»0 17:01
  4. 
  5. Жители подконтрольной Украине территории Донбасса вышли на митинги против ВСУ – Эдуард Басурин0 17:31
  6. 
  7. Москва наконец-то взялась за коррупционеров, незаконно застраивающих Крымскую землю3 15:41
  8. 
  9. Беззаконие в кубе. Симферопольские суды всё ещё работают по украинским понятиям1 20:15
  10. 
  11. В Николаеве сотня бывших феодосийских морпехов отказалась менять черные береты на голубые1 17:16
  12. 
  13. "ОВЦА" назвала ЛЭО «шантажистами» и «террористами» в ответ на попытку энергетиков ее подстричь0 14:52
  14. 
  15. На Украине боец элитного подразделения три месяца насиловал 13-летнюю девочку0 16:20
  16. 
  17. В Дебальцево прогремел взрыв в рейсовом автобусе. Есть жертвы среди детей0 18:04
  18. 
  19. Жаба и гадюка: одесский «правосек» зарезал «лыцаря АТО»0 18:41