Авторизироваться


Чужой компьютер





Главный крымский соросовец начал хвалить «Новоросс» за разнообразие информации о ходе выборов. Внезапно зауважал?

Политика

Главный крымский соросовец начал хвалить «Новоросс» за разнообразие информации о ходе выборов.  Внезапно зауважал?
Но редакционная политика «Новоросса» для грантоеда все равно плоха

Сегодня в Симферополе председатель Комитета по мониторингу свободы прессы в Крыму глава Крымского независимого центра политических исследователей и журналистов Владимир Притула огласил предварительные результаты проводимого этими “грантоедскими” организациями мониторинга освещения избирательной кампании по выборам народных депутатов Украины 28 октября 2012 года в восьми крымских СМИ в период с 1 августа по 30 сентября.

По его мнению, результаты контент-анализа телевизионных новостийных сюжетов Государственной телерадиовещательной компании «Крым», Черноморской телерадиовещательной компании и информационных материалов, публикуемых в газетах «Первая крымская», «Крымская газета», «Голос Крыма», «Крымська свитлыця» и на сайтах Крымского информационного агентства (КИА), «Крымского агентства новостей – QHA» («Qirim haber ajansi») и информационного портала «Новоросс. info» «позволяют сделать вывод» о том, что «крымскому избирателю будет очень сложно сделать осознанный выбор» в день голосования на выборах, поскольку «значительная часть СМИ некачественно подает информацию, балансируя на границе или даже нарушая Закон Украины “О выборах народных депутатов”».

Как отметил корреспондент украинской службы радио «Свобода» Владимир Притула, по данным мониторинга, наиболее объективной подачей достаточно полной информации об основных участниках избирательного процесса, которые согласно социологическим исследованиям имеют шанс преодолеть 5-процентный барьер и быть представленными в украинском парламенте – речь идет о Партии регионов, Объединенной оппозиции, Коммунистической партии Украины, партии «УДАР», партии «отличаются татарский интернет ресурс «QHA» и газета «Первая крымская», хотя на «QHA» публикуют в основном только критические материалы о Коммунистической партии Украины, а в «Первой крымской» появляются «немаркированные рекламные предвыборные материалы и джинса».

Говоря о таких государственных изданиях как «Голос Крыма» и «Крымська свитлыця» руководитель КНЦПИЖ отметил, что их редакционная политика характеризуется «неполным освещением избирательной кампании», но, несмотря на это, в «Голосе Крыма» имеется много нейтральных публикаций о Партии регионов, являющейся партией власти, а «Крымська свитлыця» является единственным крымским СМИ, публикующим объективные материалы о Всеукраинском объединении «Свобода» Олега Тягнибока.

При этом «Крымскую газету» корреспондент финансируемой Конгрессом США независимой радиостанции «Свобода» назвал «формально независимым» изданием, подконтрольным «донецкому крылу крымского правительства» и отметил, что в данном печатном СМИ «очень много материалов на грани нарушения закона», в которых «деятельность оппозиции описывается критично, иронично» с использованием «необъективных характеристик» и иных способов «манипуляции» общественным мнением.

Характеризуя публикации крымского информационного агентства КИА, финансируемого за счет бюджета АРК, и новостные передачи Гостелерадиокомпании «Крым» Владимир Притула заявил о том, что, согласно результатам мониторинга, на сайте КИА обо всех субъектах избирательного процесса кроме Партии регионов либо не пишут ничего, либо пишут плохо, а в новостийных сюжеты крымской ГТРК «Крым» которые в основном являются политически нейтральными, представлена только одна политическая сила – Партия регионов.

По его мнению, эти два государственных крымских СМИ, «финансируемые всеми налогоплательщиками, а не только сторонниками Партии регионов», «не выполняют социальную миссию по объективному информированию избирателей о кандидатах» в народные депутаты Украины и «о политических силах, участвующих в выборах» украинского парламента, а заявления некоторых журналистов и политиков о том, что подобная редакционная политика ГТРК «Крым» является “ответной реакцией” на редакционную политику ТРК «Черноморская», которую связывают с народным депутатом Украины от «Блока Юлии Тимошенко» Андреем Сенченко, «не соответствуют действительности и не выдерживают критики», так как, в отличие от частной ЧТРК, государственный телеканал «не вправе отдавать предпочтение какой-либо из политических сил, участвующих в избирательном процессе».

Вместе с тем Владимир Притула указал на то, что некоторые новостные материалы «Черноморки» о постоянном давлении на оппозиционных кандидатов от ВО «Батькивщина» и постоянном их преследовании вполне могут рассматриваться как «негативная информация об Объединенной оппозиции»

Как это ни странно, но глава Крымского независимого центра политических исследователей и журналистов, созданного на средства американского миллиардера Джорджа Сороса, имя которого связывают со спецслужбами США, к удивлению большинства участников пресс-конференции не стал огульно критиковать информационный портал «Новоросс.info», как он неоднократно делал это ранее.

При этом Владимир Притула. возглавляющий крымское представительство соросовского фонда «Видродження», отметил, что, в сравнении с другими семью промониторенными СМИ, «Новоросс» наиболее широко и полно освещает ход избирательной кампании и подает информацию обо всех ее основных участниках, но делает это «весьма специфически и не всегда объективно».

По его словам, подобный характер публикаций «Новоросса» объясняется «особенностями информационной политики его редакции», а также тем, что «заголовки», являющиеся «результатом работы самих журналистов», которые «о всех политических силах пишут по-разному», часто «не соответствуют содержанию самих новостей».
Просмотров: 1088 Комментариев: 0

Комментарии:
>> Оставить комментарий <<

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Происшествия
ТОП новостей